Рейтинг основан на рекомендациях стандартов ГОСТ Р 54732-2011/ISO/TS 10004:2010 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению» и ГОСТ Р 56036-2014 «Менеджмент качества. Руководящие указания по организации мониторинга удовлетворенности потребителей» и состоит из 3х блоков оценок:
Рейтинг формируется для организаций, оказывающих услуги в следующих направлениях: культура, спорт, социальные услуги, здравоохранение, образование, туризм, работа с молодежью, межнациональные отношения.
Организация самостоятельно проводит оценку и подаёт заявку для внесения данных организации в рейтинг, заявка модерируется специалистами АНО Центр качества ОКНО и после получения подтверждения данных и одобрения информация размещается на странице рейтинга.
В рейтинге участвуют организации разных организационно-правовых форм, для некоммерческих организаций и для социальных предпринимателей применяются разные критерии, соответствующие специфики их деятельности.
Данные рейтинга обновляются 1 раз в год или по специальной заявке организации при наличии существенных оснований для пересмотра рейтинга, например, получение знака качества ОКНО, победа в конкурсе на соискание Премии Правительства РФ в области качества, успешное прохождение независимой оценки качества условий оказания услуг.
Итоги рейтинга размещаются на баннере организации в виде звезд.
Сервисы позволяют рассчитывать показатели эффективности по методике расчёта Национальной социальной инициативы (НСИ):
Более подробно - в Условиях использования сервиса Клумба.